© 2016 г. Все права защищены - девелоперская группа INSIGMA

Коммерсант: Заезжай и живи

24 Сентября 2015

Зачем делать отделку в квартире, если покупатель ее все равно переделает? С такой установкой рынок прожил полтора десятка лет. Но время диктует свое: предпоследний кризис 2008 года поумерил пыл индивидуалистов, и на рынок в массовом порядке стали выходить готовые квартиры. Оказалось, что это эффективная антикризисная мера.

Чей интерес 

Девелоперы недорогого (что совершенно не синоним некачественного) жилья единодушны: наличие отделки ускоряет и активизирует продажи, это практически рецепт выживания на неактивном рынке, а значит, в проекте если не все, то уж процентов 30 квартир точно должны быть с отделкой. 

Надо отметить, что интерес покупателей обусловлен не столько ленью отделывать квартиру самостоятельно, сколько изменившимися экономическими условиями. Во-первых, сегодня уже почти не покупаются квартиры "на перспективу", просто потому, что у покупателя вдруг оказались "лишние" деньги и он их решил вложить в недвижимость, которая, возможно, и не нужна, но "пусть будет про запас". Большинство сегодняшний покупателей решают свой актуальный сиюминутный жилищный вопрос — и все чаще с помощью ипотеки. И вот тут готовая отделка — несомненное подспорье, так как в этом случае отделка входит в стоимость квартиры и ипотечный кредит дается из расчета общей стоимости. "Если владелец ипотечного жилья возьмет квартиру без отделки и попробует сделать ремонт своими силами, скажем, за счет средств потребительского кредитования, ремонт ему обойдется по ставке в среднем 20%. Гораздо дешевле взять ипотечный кредит на квартиру с отделкой по ставке 11-13%",— приводит пример генеральный директор компании Navis (Санкт-Петербург) Александр Львович. 

"Интересно предложение жилья с отделкой и инвесторам, которые стали активно осваивать для себя арендный бизнес,— дополняет портрет аудитории квартир с отделкой коммерческий директор компании Capital Group Алексей Белоусов.— С точки зрения отдачи средств им важно, чтобы срок от вхождения в проект до получения арендного дохода был минимальным".

Выше, дороже 

Но чем выше сегмент, тем сомнительнее выгода от готовой отделки. Покупатели капризны, отделочные материалы попадают в зону валютных рисков, да и выбор подрядчика — настоящий challenge. "На сегодняшний день на рынке элитной и премиальной недвижимости появляются единичные проекты, в которых застройщик предлагает несколько вариантов внутренней отделки с возможностью выбора стилистических и цветовых решений внутри каждого из них. Такая опция реализуется с переменным успехом,— отмечает коммерческий директор группы компаний Insigma Екатерина Батынкова.— Большей популярностью пользуется предложение "белого купола", когда в помещении проводятся все черновые работы, а дальнейшие дизайнерские работы клиент производит самостоятельно. У некоторых застройщиков предварительное проведение работ до уровня "белый купол" является обязательным условием продажи, от которого клиент не может отказаться". С точки зрения застройщика, считает эксперт, имеет смысл предлагать готовые решения в отдельных корпусах или секциях, чтобы избежать пересечений клиентов, приобретших квартиру с отделкой, с теми, кто желает выполнить ее самостоятельно".

Более того, высокий сегмент требует и юридических гарантий. "При согласии клиента с одним из дизайнерских решений, предлагаемых застройщиком, возникает вопрос по формированию сметы и дальнейшему приему работ, ведь речь идет о высококачественных материалах, и получение неудовлетворительного результата повлечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты на его корректировку,— говорит Екатерина Батынкова.— Для развития услуги по предоставлению готовых отделочных решений в сегменте "элит" и "премиум" застройщикам еще предстоит преодолеть ряд трудностей и разработать понятный юридический механизм, который будет защищать интересы обеих сторон".

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2816077

Пресс-центр

Благодарим за интерес, проявленный к нашей компании.

В разделе «Пресс-Центр» содержится официальная информация о деятельности компании, архив новостей, комментарии и заявления руководителей компании, фото галереи.

 

Контакт для СМИ
marketing@insigma.ru